Наша методика

«Волшебное пианино» — это не просто уроки английского языка, это методический конструктор! Он состоит из множества деталей – Карточек, Песенок, Игр, Аудио-уроков и т.д.

Карточки учат детей узнавать знакомые ситуацию в повседневной жизни и переводить с одного языка на другой целые предложения, не задумываясь о порядке слов или форме глагола!

Песенки помогают на подсознательном уровне понять, как устроены английские грамматические конструкции.

Игры учат детей переводить на английский язык смысл предложений, а не отдельные слова, предлоги и союзы.  Играя, мы постепенно собираем из карточек-клавиш полнозвучное волшебное пианино-речь.

А Аудио уроки помогают повторить и закрепить, освоенное на уроке.

Поговорим о деталях этого уникального конструктора подробнее:

 

Карточки (клавиши)

Карточки будут сопровождать нас в течение всего процесса обучения.

Карточка – это небольшая картинка, символизирующая ту или иную речевую ситуацию, в которую попадает ребенок. Или, другими словами, Карточка – это жесткая грамматическая конструкция со сменным смысловым глаголом, существительным или прилагательным.

Попробуем разобраться в этом на примере одной из Карточек.

Любой ребенок очень часто попадает в ситуацию, когда ему надо заявить о каком-нибудь своем желании. Такие фразы, как:

«Я хочу есть!»

Или

«Я хочу поиграть с тобой!»

Или

«Я хочу смотреть мультики прямо сейчас!»

Звучат в любом доме примерно каждые 15 минут!

Именно для таких ситуаций в нашем наборе есть Карточка №4 – «ХОЧУ»

карточка 04

На Карточке нарисован большой и красивый подарок, ведь подарки ХОЧЕТСЯ получать всегда!

Мы договариваемся с детьми, что эта Карточка называется Карточка «ХОЧУ».

И, не вдаваясь в тонкости английской грамматики, просто говорим:

Когда англичанину нужно сказать «Я хочу есть», он говорит: I want to eat”.

А когда англичанину нужно сказать «Я хочу играть», он говорит:I want to play

Восхитительная особенность работы с детьми этого возраста состоит в том, что им почти ничего не надо объяснять! Они еще не привыкли делить предложения на слова и не обременены психологической зависимостью от букв, словарей, грамматических правил, приставок и окончаний.

На следующем этапе обучения дети узнают, что та же самая Карточка помогает переводить такие предложения, как:

«Папа хочет спать» — “Daddy wants to sleep”

Или

«Бабушка хочет приготовить для тебя суп» – “Granny wants to cook soup for you”.

Такая Карточка учит детей узнавать соответствующую речевую ситуацию в повседневной жизни и переводить с одного языка на другой целые предложения, не задумываясь о порядке слов или форме глагола!

С этими Карточками мы будем много и по-разному играть, будем петь с ними Песенки, будем их рассматривать, передавая друг другу, но главное, мы будем строить из них Волшебное Пианино! Каждая карточка — это клавиша, и урок за уроком, вводя все новые клавиши, мы будем постепенно собирать из карточек-клавиш полнозвучное пианино-речь.

Песенки

Всем известно, что ритмизованный, а тем более положенный на музыку, текст запоминается гораздо быстрее и «прочнее», недаром любой взрослый спустя и 30, и 40 лет после последнего прослушивания уверенно декламирует «Муху Цокотуху» или поет «Говорят, мы бяки-буки», такое не забывается никогда!

Поэтому такую важную роль в каждом нашем уроке играют Песенки. Тем более, что мы поем не простые песенки, а особенные!

Все наши песенки уникальны и не имеют аналогов в современной педагогике.

Каждая песенка состоит из одной или нескольких английских грамматических конструкций (совпадающих по содержанию с карточками). Например:

Песенка 16

I eat porridge every day (Карточка №17)

I will eat tomorrow (Карточка №15)

I ate yesterday (Карточка №19)

Играя с Карточками таким образом, мы активизируем зрительную и ассоциативную память ребенка, которые будут работать вместе с артикуляционной и аудио-памятью на общий результат.

Каждую песенку мы поем с разными глаголами; некоторые глаголы предлагает учитель (тем самым расширяя не только грамматический, но и словарный запас детей), некоторые выбирают сами дети (у каждого ребенка есть обычно свои любимые глаголы, с которыми он предпочитает петь все песенки).

I drink tea every day

I will drink tomorrow

I drank yesterday

I go to school every day

I will go tomorrow

I went yesterday

У нашего волшебного пианино есть еще и потайная шестерёнка! На некоторых уроках мы перестраиваем его совсем на другой лад, и пианино начинает играть и петь про кого-то другого.

Например:

Daddy drinks coffee every day

Daddy will drink tomorrow

Daddy drank yesterday

Когда ребенок поет наши Песенки с разными глаголами и от разных лиц, он на подсознательном уровне понимает, как устроены входящие в них грамматические конструкции, и может пользоваться всеми этими оборотами, не задумываясь о грамматике, как и в родном языке.

Игра

В игры мы играем на каждом уроке, ведь это самое любимое занятие детей! Игр будет очень много, некоторые сопровождают нас на протяжении всего курса, постепенно меняясь и усложняясь, в некоторые мы сыграем всего несколько раз, некоторые игры подвижные (мы много играем с мячом, задействуем разные игрушки), а некоторые – напоминают настольные игры, наподобие карт.

Играя с детьми, мы стараемся не забывать, что обоюдное удовольствие не менее значимо, чем четкое соблюдение плана урока! Здесь очень важно почувствовать темп и ритм каждого конкретного ребенка! Если дети очень просят еще разок сыграть в какую-то старую, особенно понравившуюся игру, не стоит им отказывать!

Одна из важнейших игр. В которую мы регулярно играем, начиная с первых уроков, называется «Пианист-переводчик».

Играя в эту игру, дети будут учиться переводить не отдельные предложения, а целые тексты!

Нам кажется очень важным научить детей переводить с русского на английский, ведь, когда русскоязычный человек говорит по-английски, он фактически просто переводит свои мысли на другой язык, так что умение перевести русский текст, в большой степени, и есть умение говорить по-английски.

Но любой текст – система очень непростая! Он состоит из множества слов, понятий, конструкций и оборотов, и даже взрослому, а тем более малышу, трудно бывает разобраться, что в нем главное, с чего начать и как увидеть и узнать уже знакомые конструкции.

В этом нам и поможет волшебное пианино!

Перед началом игры мы раскладываем на столе все пройденные к этому моменту карточки – это и есть наше волшебное пианино!

Услышав очередное предложение русского текста, ребенок сначала определяет, какой из известных ему речевых ситуаций соответствует это предложение, затем находит на столе нужную карточку и показывает на нее пальцем.

После этого ребенку уже ничего не стоит перевести предложение на английский язык, ведь, благодаря Песенкам и другим Играм, каждая Карточка четко ассоциируется с той или иной английской грамматической конструкцией.

Играя с детьми в эту игру, вы с самого начала можете научить ребенка переводить на английский язык смысл предложений, а не отдельные слова, предлоги и союзы.

Это умение, несомненно, пригодится детям в дальнейшем при изучении любых иностранных языков.

Аудио-урок

Все, что мы обсудили на занятии, все, что спели, потренировали и с чем мы поиграли, надо обязательно запомнить.

Именно поэтому практически после каждого занятия наши маленькие ученики и их родители получают по электронной почте аудио-письмо, которое состоит из Песенки, которую мы освоили на занятии, и особого Аудио-урока; это своего рода альтернатива домашним заданиям, с той лишь разницей, что делать ничего не придется, только слушать и повторять!

Аудио-уроки обычно совсем не длинные и звучат всего 3-5 минут. Они включают в себя все новые конструкции, выражения, новые упражнения и тексты из «Пианиста-переводчика».

Современный мир ребенка чрезвычайно динамичен и перенасыщен визуальными образами (мультфильмы, компьютерные игры, всевозможная реклама, учебники, наконец). Поэтому, как нам кажется, так много современных детей, испытывающих разнообразные логопедические затруднения.

Диктор в наших аудио-уроках намеренно говорит очень медленно, четко и ритмично. Этот особый метр обязательно поможет всем детям развить лингвистический слух и существенно улучшить артикуляцию речи!

Потратив всего 10 минут перед сном и прослушав аудио-урок и песенку, вы активизируете аудио-память малыша, развиваете его слух, готовите его к легкому и безболезненному восприятию иностранной речи и во много раз ускоряете процесс запоминания и освоения новых конструкций.